Главная / Готовые работы / Купить курсовую работу / Юридические дисциплины / Жилищное право / Приватизация жилых помещений (МИУ)

Приватизация жилых помещений (МИУ)

Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Введение.. 5

1      История развития законодательства, регламентирующего приватизацию жилых помещений. Именные приватизационные чеки «Жилье». 7

1.1       История развития законодательства, регламентирующего приватизацию жилых помещений. 7

1.2       Именные приватизационные чеки «Жилье». 8

2      Общие положения о приватизации жилых помещений.. 11

2.1       Понятие приватизации жилых помещений, ее субъекты и объекты.. 11

2.2       Порядок приватизации жилых помещений. 15

3      Особенность приватизации жилых помещений в отдельных случаях   22

3.1       Приватизация жилых помещений на льготных условиях. 22

3.2       Приватизация жилых помещений отдельными категориями граждан.. 23

3.3       Приватизация служебных помещений. 24

Заключение.. 27

Список использованных источников.. 29

РЕФЕРАТ

курсовой работы «Приватизация жилых помещений»

Объем работы 31 л., в т.ч. 25 наим. лит.

Ключевые слова: приватизация, субъекты, объекты, порядок, административная процедура

 В работе изучается правовое регулирование приватизации жилых помещений. В результате проведенного исследования сделаны следующие вывоыд.

1. Правовые основы продажи гражданам в личную собственность квартир были заложены в период распада СССР и возникновения Республики Беларусь.  Приватизации жилищного фонда осуществлялась на возмездной, безвозмездной либо смешанной основе. Безвозмездная приватизация жилых помещений осуществлялась путем наделения жилищной квотой в денежной форме граждан Республики Беларусь. Начисление жилищной квоты производилось с 1 июля 1992 г. и было прекращено 1 июля 1999 г. После 1 января 2007 г. находятся в обращении и используются в соответствии с законодательством только перерегистрированные чеки «Жилье».

2. Приватизация жилых помещений – это приобретение гражданами в собственность занимаемых жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставленных им в соответствии с законодательством.

3. Субъектами приватизации жилых помещений являются граждане (п. 2 ст. 134 ЖК). В п. 2 ст. 134 ЖК не указано, какие именно «граждане» являются субъектами приватизации. В данном случае под «гражданами» следует понимать граждан Республики Беларусь и постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцев.

4. Определение круга объектов жилищной сферы, не подлежащих приватизации, ограничивает права граждан, но это ограничение служит необходимым и соразмерным средством защиты прав других лиц

5. Процесс приватизации гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда необходимо рассматривать как административную процедуру.

5. Заявление на приватизацию жилых помещений граждане вправе подать до 1 июля 2016 года.

6. Законодательство предусматривает особенности приватизации жилых помещений в следующих случаях: приватизация жилых помещений на льготных условиях для отдельных категорий граждан; приватизация жилых помещений отдельными категориями граждан; приватизация служебных помещений.

Введение

Основой жилищной политики любого правового государства является создание надежных правовых гарантий для реализации гражданами своих прав на жилье. Вопросы, связанные с владением и пользованием жилым помещением, всегда были актуальными, поскольку именно они затрагивают отношения, в которых реализуется конкретная потребность гражданина в жилом помещении.

Стоимость строительства жилья в составе жилищно-строительных кооперативов с каждым годом возрастает, и многим людям зачастую уже сложно изыскать денежные средства на строительство новых квартир или приобретение жилья на вторичном рынке. В связи с этим приватизация жилых помещений продолжает оставаться актуальной темой и в настоящее время.

При этом важнейшие социально-экономические аспекты реализации современной жилищной реформы состоят в том, чтобы всемерно способствовать росту доли жилищного фонда в частной собственности граждан и юридических лиц путем приватизации существующего государственного жилищного фонда, поддержке центральными и местными органами власти и управления граждан, приватизировавших жилые помещения, установлению жестких санкций по отношению к должностным лицам, препятствующим передаче гражданам в собственность занимаемых ими жилых помещений в домах государственного жилищного фонда.

Существенная роль в реализации отмеченных социально-экономических проблем жилищной реформы принадлежит и законодательному регулированию. Отдельные проблемы правового регулирования приватизации жилых помещений нашли отражение в работах белорусских ученых Н.Н. Гультяева, В.В. Королевич, К.В. Куликов, В.В. Савицкий, С.Н. Якоцук. Между тем, в науке жилищного права пока отсутствуют сколько-нибудь значимые исследования, имеющие в качестве самостоятельного предмета приватизацию жилых помещений. Остаются невыявленными ее юридическая природа, сущность. Между тем, отмеченные проблемы относятся к числу фундаментальных, содержащих многоаспектные и многокачественные стороны и опосредствования методологии жилищного права вообще и приватизации жилых помещений в частности. Изучение их будет способствовать более глубокому пониманию сущности и социального назначения самого жилищного права и приватизации жилых помещений.

Необходимость и научная обоснованность разработки указанных проблем не могут быть сведены лишь к известным теоретическим достижениям, поскольку они имеют не менее существенную ценность как для нормотворческой, так и правоприменительной практики. Все вышеперечисленное и предопределяет необходимость и актуальность исследования существующей проблемы.

В связи с решением завершить приватизацию жилфонда до 1 июля 2016 года значительно активизировался процесс приватизации тех квартир, которые по каким-либо причинам до сих пор не приватизированы. На 1 января 2014 года в Беларуси насчитывалось 4 млн. 94 тыс. 631 квартира. Из него около 365 тыс. квартир, то есть почти 9%, заселены по договорам найма государственного жилищного фонда, то есть могут подлежать приватизации [24].

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с приватизацией жилых помещений. Предметом исследования являются нормы жилищного и иных отраслей права Республики Беларусь, имеющаяся учебная и научная литература.

Целью работы является изучение правового регулирования приватизации жилых помещений. Ставятся задачи:

- изучить историю развития законодательства, регламентирующего приватизацию жилых помещений;

- рассмотреть общие положения о приватизации жилых помещений;

- проанализировать особенности приватизации жилых помещений в отдельных случаях;

- выявить проблемы законодательства и предложить пути его совершенствоания.

Заключение

Правовые основы продажи гражданам в личную собственность квартир были заложены в период распада СССР и возникновения Республики Беларусь.  Приватизация жилых помещений осуществлялась путем их выкупа. Экономические, правовые, социальные условия и порядок приватизации государственного и общественного жилищного фонда на территории Республики Беларусь определил  Закон Республики Беларусь от 16.04.1992 № 1593-XII «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь». Он был направлен на создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также на обеспечение эффективного использования и содержания жилищного фонда. Под приватизацией жилищного фонда понималось «приобретение в собственность занимаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда» приватизация жилищного фонда осуществляется на возмездной, безвозмездной либо смешанной основе. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, приобретали жилые помещения только на возмездной основе.

Приватизации жилищного фонда осуществлялась на возмездной, безвозмездной либо смешанной основе. Безвозмездная приватизация жилых помещений осуществлялась путем наделения жилищной квотой в денежной форме граждан Республики Беларусь

Граждане Республики Беларусь имели право на одноразовое получение жилищной квоты

Жилищная квота (именные приватизационные чеки «Жилье») являлись государственным свидетельством о праве ее владельца на долю безвозмездно передаваемого жилья в стоимостном выражении.

Начисление жилищной квоты производилось с 1 июля 1992 г. и было прекращено 1 июля 1999 г.

До 01.01.2007 г. проводилась перерегистрация чеков «Жилье». После 1 января 2007 г. находятся в обращении и используются в соответствии с законодательством только перерегистрированные чеки «Жилье».

Вступление в силу 2 марта 2013 г. нового Жилищного кодекса Республики конкретизировало отношения между государством и гражданами в части жилищных отношений, систематизируя в одном нормативном документе положения, при которых граждане имеют возможность получить в собственность занимаемые ими жилые помещения путем приватизации жилищного фонда на возмездной, безвозмездной (в том числе льготной) либо смешанной основе.

Приватизация жилых помещений – это приобретение гражданами в собственность занимаемых жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставленных им в соответствии с законодательством.

Субъектами приватизации жилых помещений являются граждане (п. 2 ст. 134 ЖК). В п. 2 ст. 134 ЖК не указано, какие именно «граждане» являются субъектами приватизации. В данном случае под «гражданами» следует понимать граждан Республики Беларусь и постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцев. Соответственно, п. 2 ст. 134 ЖК предлагается изложить в следующей редакции: «Субъектами приватизации жилых помещений являются граждане Республики Беларусь и постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы».

Объектами приватизации жилых помещений являются жилые помещения государственного жилищного фонда. В ст. 135 ЖК перечислены жилые помещения, не подлежащие приватизации. Определение круга объектов жилищной сферы, не подлежащих приватизации, ограничивает права граждан, но это ограничение служит необходимым и соразмерным средством защиты прав других лиц

Процесс приватизации гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда необходимо рассматривать как административную процедуру. Административная процедура приватизации призвана придать форму данному процессу и определить условия и сроки его протекания. Реализация права на приватизацию представляет собой цепочку последовательных взаимосвязанных отношений между государством и гражданином, на каждом этапе которых возникают соответствующие права и обязанности.

Заявление на приватизацию жилых помещений граждане вправе подать до 1 июля 2016 года. Фактически приватизация жилых помещений заканчивается этим сроком.

Законодательство предусматривает особенности приватизации жилых помещений в следующих случаях:

- приватизация жилых помещений на льготных условиях для отдельных категорий граждан;

- приватизация жилых помещений отдельными категориями граждан;

- приватизация служебных помещений.

Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобрен Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. (в ред. от 31.12.2014 г. № 226-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

3. Жилищный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

4. О собственности в Республике Беларусь: Закон Белорусской ССР от 11.12.1990 № 457-XII // Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР. – 1990. – № 2. – Ст. 13

5. О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 16.04.1992 № 1593-XII // Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь. – 1992. – № 15. – Ст. 247.

6. О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним: Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З (ред. от 04.01.2014) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

7. Об основах административных процедур: Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З (ред. от 13.07.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

8. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 № 105-З (ред. от 04.01.2014) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

9. Об упорядочении обращения и использования именных приватизационных чеков «Жилье»: Декрет Президента Республики Беларусь от 07.06.2005 № 6 (ред. от 29.10.2007) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

10. О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда: Указ Президента Республики Беларусь от 19.03.2007 № 128 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 70. – 1/8420.

11. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (ред. от 24.07.2014) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

12. О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений: Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

13. О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда: Указ Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2014 г. № 524 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

14. Об утверждении Положения о продаже гражданам квартир в личную собственность и оплате расходов на их содержание и ремонт в Белорусской ССР: Постановление Белорусского совета профессиональных союзов, Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.1989 № 184 // Собрание законов Белорусской ССР, указов Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений Совета Министров Белорусской ССР. – 1989. – № 17. – Ст. 171

15. Об утверждении Положения о приватизации жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, их эксплуатации и ремонте: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.09.2001 № 1399 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. – № 93. – 5/9100.

16. О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 13: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2006 № 1529 (ред. от 02.05.2014) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

17. Об утверждении Положения об определении стоимости объектов приватизации: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.05.2013 № 421 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

18. О соответствии Конституции Республики Беларусь Жилищного кодекса Республики Беларусь: Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 29.06.2012 № Р-728/2012 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

19. Бруй, М.Г. Жилищное право: ответы на экзамен. Вопр. / М.Г. Бруй. – 4-е изд., перераб. и доп.- Минск: ТетраСистемс, 2013. – 250 с.

20. Гультяева, Н.Н. Порядок приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда  (по состоянию на 14.01.2014) / Н.Н. Гультяева // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

21. Королевич, В.В. Алгоритм приватизации жилых помещений – квартир (по состоянию на 26.07.2013) / В.В.Королевич // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

22. Куликов, К.В. Использование именных приватизационных чеков «Жилье» (по состоянию на 20.09.2010) / К.В. Куликов // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

23. Куликов, К.В. Приватизация жилых помещений (по состоянию на 20.09.2010) / К.В. Куликов  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

24. Около 91% жилых помещений в Беларуси приватизировано // БЕЛТА [Электронный ресурс] http://www.belta.by/ru/all_news/society/Okolo-91-zhilyh-pomeschenij-v-Belarusi-privatizirovano_i_693149.html

25. Савицкий, В.В. Новые особенности приватизации заселенных служебных жилых помещений (по состоянию на 17.03.2014) / В.В. Савицкий // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

Способы оплаты

Банковский переводWebMoneyЯндексДеньгиEasyPayVisa/MasterCardАИС «Расчет» (ЕРИП)