Главная / Готовые работы / Купить курсовую работу / Юридические дисциплины / Хозяйственное право / Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (МИУ)

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (МИУ)

Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4

1 ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………6

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………...12

3 МЕТОДЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..29

РЕФЕРАТ

курсовой работы

«Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности» 

Объем работы 31 с., в том числе 24 наим. лит. 

Ключевые слова: государственное регулирование, внешнеэкономическая деятельность, органы государственного регулирования, тарифное регулирование, нетарифное регулирование, меры регулирования 

В курсовой работе исследуется проблема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

Раскрыты понятие правовая сущность, задачи и направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, проанализированы методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

1) В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая деятельность, имеющая предпринимательский характер, в целом, подчиняется общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определенным в нормах права правилам рынка.

2) Методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности являются тарифное и нетарифное регулирование. Основой тарифного регулирования является таможенный тариф, то есть свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, и систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

3) К мерам нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности относятся: квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров, работ и услуг; регистрация контрактов на экспорт и импорт отдельных видов товаров (работ, услуг); установление иных форм контроля, в том числе валютных внешнеторговых операций; меры ответственности за нарушение порядка проведения внешнеторговых операций.

4) Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им активнее влиять как на формирование структуры и направления развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие международных интеграционных процессов привело к образованию качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития. Вместе с тем, активное включение национальной экономики в систему мирохозяйственных связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик.

Современный этап социально-экономического развития Республики Беларусь не только обусловливает потребность в квалифицированных кадрах в сфере внешнеэкономической деятельности, но и актуализирует поиск новых практических мер в сфере внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики национальной экономики. Таким образом, вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности имеют актуальное научно-практическое значение.

Таким образом, данная курсовая работа имеет своей целью систематическое изложение и исследование основных форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

Поставленная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:

- дать понятие государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- выявить задачи и направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- охарактеризовать тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Объектом исследования является комплекс взаимосвязанных общественных отношений в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

Предметом исследования являются действующие нормативные правовые акты Республики Беларусь в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также многочисленные работы белорусских и российских правоведов, материалы периодической печати и правоприменительной практики.

Методологическую основу курсовой работы составляют методы анализа, синтеза, формально-логический метод и сравнительное правоведение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

На основании проведенного в курсовой работе исследования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь можно сделать следующие выводы.

В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая деятельность, имеющая предпринимательский характер, в целом, подчиняется общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определенным в нормах права правилам рынка. Следовательно, воздействие на внешнеэкономическую деятельность происходит в двух уровнях:

- саморегуляция посредством спроса и предложения%

- и регламентированное правом государственное регулирование внешнеэкономической деятельности как системы общественных отношений, возникающих в этой сфере.

Методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности являются тарифное и нетарифное регулирование. Основой тарифного регулирования является таможенный тариф, то есть свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, и систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Республики Беларусь, вида сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О таможенном тарифе».

Ставки таможенных пошлин бывают следующих видов:

- адвалорные, устанавливаемые в процентном отношении к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические – в определенном размере за единицу измерения облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба указанных выше вида.

К мерам нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности относятся:

- квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров, работ и услуг;

- регистрация контрактов на экспорт и импорт отдельных видов товаров (работ, услуг);

- установление иных форм контроля, в том числе валютных внешнеторговых операций;

- меры ответственности за нарушение порядка проведения внешнеторговых операций.

Правовыми формами государственного регулирования являются нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты в сфере регулирования внешнеэкономических отношений. Основным видом внешнеэкономической деятельности и, соответственно, предметом правового регулирования является внешнеторговая деятельность. Правовая основа системы государственного регулирования именно этой деятельности получила самостоятельное закрепление на законодательном уровне.

Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им активнее влиять как на формирование структуры и направления развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2007. – 48с.
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  3. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Республики Беларусь от 22 июля 2006 г. № 226-З: в ред. Закона от 12 июля 2013 г. № 51-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  4. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  5. О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 34-З: в ред. Закона от 10 января 2014 г. № 129-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  6. О таможенном регулировании в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  7. Об экспортном контроле: Закон Республики Беларусь от 6 января 1998 г. № 130-З: в ред. Закона от 1 ноября 2004 г. № 322-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  8. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций: Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178: в ред. Указа от 23 июля 2012 г. № 323 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  9. Об обязательной продаже иностранной валюты: Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 452: в ред. Указа от 21 июня 2012 г. № 284 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
  10. Бакиновская, О.А. Хозяйственное право: Учебное пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – 416с.
  11. Вабищевич, С.С. Хозяйственное право. Правовое регулирование хозяйственной деятельности / С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – Минск: Молодежное, 2007. – 366с.
  12. Валютное регулирование в Республике Беларусь: Учебное пособие / В.И. Киблов и [др.]. – Минск: Регистр, 2005. – 185с.
  13. Гальцов, В.С. Хозяйственное право: курс лекций / В.С. Гальцов, В.С. Радоман, А.В. Сальникова. – Минск: Тесей, 2008. – 344с.
  14. Дайнеко, А.Е. Регулирование внешнеэкономической деятельности в процессе интеграции Беларуси и России / А.Е Дайнеко // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2011. – № 3. – С. 2-15.
  15. Жабко, Л.С. Международная практика тарифного регулирования и тарифная политика в Республике Беларусь / Л.С. Жабко // Экономический бюллетень НИЭН. – 2007. – № 2. – С. 21-27.
  16. Жук, А.В. Хозяйственное право: общая часть / А.В. Жук. –Минск: УО БГУ, 2009. – 53с.
  17. Кацубо, С.П. Хозяйственное право: Курс лекций / С.П. Кацубо. – Минск: Дикта, 2009. – 272с.
  18. Кузьмин, А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / А.С. Кузьмин. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 146с.
  19. Лобанок, Н.Л. Тарифное регулирование внешней торговли в период структурных трансформаций / Н.Л. Лобанок // Белорусский экономический журнал. – 2009. – № 2. – С. 51-56.
  20. Мазур, О.А. Хозяйственное право: курс лекций / О.А. Мазур. – Барановичи: БарГУ, 2008. – 329с.
  21. Потапович, В.К. Контроль за внешнеэкономической деятельностью упрощен, но не ослаблен / В.К. Потапович // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2009. – № 5. – С. 149.
  22. Реуцкая, Е.А. Хозяйственное право: курс интенсивной подготовки / Е.А. Реуцкая. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 384с.
  23. Станкевич, Ю. Основные принципы и общие вопросы лицензирования и квотирования экспорта и импорта в Республике Беларусь / Ю. Станкевич // Экономика, финансы, управление. – 2013 – № 7. – С. 34-38.
  24. Толочко, О.Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: пособие / О.Н. Толочко. – Гродно: ГрГУ, 2009. – 143с.

Способы оплаты

Банковский переводWebMoneyЯндексДеньгиEasyPayVisa/MasterCardАИС «Расчет» (ЕРИП)