Главная / Готовые работы / Купить курсовую работу / Юридические дисциплины / Европейское право / Правовой статус Совета Европейского Союза (МГЭИ)

Правовой статус Совета Европейского Союза (МГЭИ)

Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Список условных сокращений………………………………………………….…..4

Введение………………………………………………………………………..…….5

1. Назначение, функции и полномочия совета европейского союза…………..…7

1.1 Место Совета Европейского Союза в системе органов

Европейского Союза…………………………………………………………….…..7

1.2 Функции Совета Европейского Союза……………………………………..…..8

1.3 Полномочия Совета Европейского Союза………………………………..……9

2. Состав, порядок формирования и структура совета европейского союза…...17

2.1 Состав и порядок формирования Совета Европейского Союза…………......17

2.2 Внутренняя организация……………………………………………………….19

2.3 Вспомогательные органы…………………………………………………..….20

3. Порядок работы и принятия решений……………………………………...…..24

3.1 Порядок работы…………………………………………………………...……24

3.2 Принятие решений……………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ……………………...……….33

РЕФЕРАТ

 Курсовая работа работа: 33 с., 16 источник.

 ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ, СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, 

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 Объектом исследования является Совет Европейского Союза как важнейший политико-правовой институт Европейского союза.

 Предметом исследования являются законодательство Европейского Союза, а также имеющаяся учебная и научная литература.

Целью работы является изучение правового статуса Совета Европейского Союза.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: рассмотрены назначение, функции и полномочия Совета Европейского Союза, изучен состав, порядок формирования и структура Совета Европейского Союза; проанализирован порядок работы и принятия решений Советом Европейского Союза.

В работе использовались следующие общенаучные и специальные методы познания: диалектический, логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический.

Элементами научной новизны полученных результатов является характеристика правового статуса Совета Европейского союза как важнейший политико-правовой институт Европейского союза

 Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

  ДЕС      – Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992 г.) в редакции Лиссабонского договора 2007 г.

ДФЕС   – Договор о функционировании Европейского Союза

ВР     – Внутренний регламент (правила процедуры) Совета Европейского Союза

ВВЕДЕНИЕ

 Европейский союз представляет собой наиболее амбициозную с точки зрения целей и эффективную с точки зрения достигнутых результатов интеграционную организацию, полноценных аналогов которой пока не создано в других регионах земного шара.

Ключом к успеху Европейскому Союзу и, одновременно, причиной трудностей и кризисов, которые периодически возникают в его развитии, является особый политический механизм развития европейской интеграции. Этот механизм базируется на сочетании трех основополагающих начал:

- ограничение суверенитета государств-членов Европейского союза в пользу наднациональных (надгосударственных) органов власти на европейском уровне, уполномоченных издавать обязательные предписания как для самих государств и их органов, так и для их граждан и юридических лиц.

- активная вовлеченность каждого государства-члена Европейского Союза с правом решающего голоса (но все реже с правом вето) в процесс выработки и принятия решений на европейском уровне, что позволяет многим специалистам говорить о совместном осуществлении государственного суверенитета в рамках Европейского Союза и даже о слиянии суверенитетов отдельных стран Европейского союза в комплексный «европейский суверенитет»;

- постепенность интеграционных процессов, которые последовательно развиваются путем реализации конкретных начинаний сначала в узких секторах (уголь и сталь в начале 1950-х годов) и на небольшой территории, затем – по все более широкому кругу вопросов и на пространстве все возрастающего количества стран Европы (с 1 января 2013 г. – 28 государств-членов).

В системе многочисленных органов и институтов Евросоюза Совет Европейского Союза с момента своего образования занимает особое место и особую, разноречивую и далеко не ординарную по своей значимости для Европейского Союза в целом и для его отдельных государств-членов роль, которую он играет на всех этапах своего развития и функционирования. Соответственно, на протяжении всего периода существования и функционирования Совет Европейского Союза привлекает к себе внимание как теоретиков (преимущественно специалистов в области конституционного права), так и практиков.

Зародившись как Специальный Совет министров Европейского объединения угля и стали в 1950-е годы ХХ века под эгидой стран Бенилюкса, стремившихся защитить с его помощью свои экономические и иные национальные интересы «перед лицом угрожающего доминирования в Европе Германии, Франции и Италии» [11, с. 298-299], данный институт претерпел в своей эволюции значительные как формальные, отразившиеся даже на его названии, так и реальные, нашедшие свое отражение в его довольно многогранной деятельности, изменения.

Несмотря на актуальность исследования правового статуса Совета Европейского Союза, в настоящее время практически отсутствуют научные работы, посвященные данной теме.

Объектом исследования является Совет Европейского Союза как важнейший политико-правовой институт Европейского союза.

 Предметом исследования являются законодательство Европейского Союза, а также имеющаяся учебная и научная литература.

Целью работы является изучение правового статуса Совета Европейского Союза. Задачи работы:

- рассмотреть назначение, функции и полномочия Совета Европейского Союза;

- изучить состав, порядок формирования и структуру Совета Европейского Союза;

- проанализировать порядок работы и принятия решений Совета Европейского Союза.

В работе использовались следующие общенаучные и специальные методы познания: диалектический, логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Будучи в формально-юридическом плане институтом Европейского союза, который в силу своего положения должен следовать предписаниям европейского права в целом, Совет одновременно в процессе обсуждения и принятия решений не может не учитывать жизненно важные интересы государств-членов. В практическом отношении это означает, что в силу действующих положений он обязан воздерживаться от принятия любых решений, если какое-либо государство – член Союза заявит о том, что принятием данного акта будет нанесен серьезный ущерб его национальным интересам

Совет Европейского Союза осуществляет четыре функции:

1) законодательная – принятие совместно с Европарламентом законодательных актов Европейского Союза;

2)  бюджетная – принятие совместно с Европарламентом ежегодного бюджета Европейского Союза и других актов, относящихся к его разработке и исполнению;

3) определения политики;

4) координационная.

Первые две функции Совет Европейского Союза осуществляет совместно с Европейским парламентом, а третью и четвертую – самостоятельно.

В Европейском Союзе Совет Европейского Союза осуществляет те функции, которые в национальных государствах осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной власти. Совет Европейского Союза совместно с Европейским парламентом (а иногда и самостоятельно, после консультации с ним) принимает законодательные акты Европейского Союза, наделен рядом функций в области формирования политики и текущего управления Европейского Союза.

Исходя из выполняемых функций, Совет Европейского Союза наделен соответствующими полномочиями. Можно выделить законодательные и бюджетные полномочия, которые осуществляются Советом Европейского Союза совместно с Европарламентом. Функции определения политики и координационной обусловлены наделением Совета Европейского Союза политико-административными полномочиями. Кроме того, Совет Европейского Союза наделен рядом иных полномочий.

при любом типе используемой законодательной процедуры («обычной» либо «специальной») все законодательные акты Европейского Союза должны получить одобрение Совета Европейского Союза. Поскольку в Совет входят представители национальных правительств, это означает, что для принятия или изменения каждого законодательного акта Европейского Союза необходимо одобрение правительств государств-членов.

Статус Совета Европейского Союза, с одной стороны, как органа Союза, а с другой стороны, как выразителя национальных интересов государств-членов находит отражение в порядке его формирования и функционирования.

Совет Европейского Союза не имеет фиксированного состава и заседает в 10 различных формациях. Такой способ комплектования Совета Европейского Союза повышает профессионализм и скорость работы данного института (документ, утвержденный в любой из формаций, считается актом всего Совета ЕС). Однако он может приводить к разногласиям и конфликтам между формациями, особенно, если обсуждаемый Советом проект законодательного или иного акта затрагивает вопросы, относящиеся к ведению разных формаций. Роль арбитра при устранении подобных разногласий осуществляет Совет по общим вопросам. Последний и определяет компетентную формацию, в рамках которой будет приниматься документ.

Совет Европейского Союза обладает сложной внутренней организацией, элементами которой выступают Председатель как руководящий орган Совета, многочисленные комитеты, а также другие структурные подразделения, играющие роль его вспомогательных органов.

В силу специфики своего состава и характера деятельности Совет Европейского Союза работает на непостоянной основе.

Особенностью Совета в институциональной структуре Европейского Союза является то, что он представляет на европейском уровне интересы государств – членов Союза. Совет является структурой, где государства-члены непосредственно участвуют в процессе принятия решений. Совет принимает участие во всех видах законодательных процедур, используемых как в Европейском Союза. Таким образом, процедура принятия решений в Совете имеет большое значение, т.к. именно Совет утверждает нормативные акты, обязательные для всего Союза, поэтому вопрос о голосовании в этом институте имеет ключевое значение.

Использование квалифицированного большинства в Совете Европейского Союза признается общим правилом. При этом использование квалифицированного большинства означает подлинное ограничение суверенных прав государств-членов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 1. Бирюков, М.М. Европейское право: до и после Лиссабонского договора: учебное пособие / М.М. Бюрюков. – М.: Статут, 2013. – 240 с.

2. Внутренний регламент (правила процедуры) Совета Европейского Союза. Утвержден Решением Совета от 22 июля 2002 г. // Московская Государственная Юридическая Академия Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/instit_organs/vnutren_reglament_soveta.htm

3. Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.) // Право Европейского союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/teu

4. Договор о функционировании Европейского Союза // Право Европейского союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/tfeu

5. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник / М.М, Бюрюков [и др.]; отв. ред. Л.М. Энтин. – Москва: Норма: Инфра-М, 2013. – 959 с.

 6. Как работает Европейский Союз: путеводитель по официальным организациям ЕС: [перевод с английского]. – Минск: Принт Групп, 2008. – 49 с

7. Кашкин, С.Ю. Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / С.Ю. Кашкин, А.О. Четвериков // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. 2007.

8. Кашкин, С.Ю. Право Европейского Союза. В 2 т. Т. 1. Общая часть / С. Ю. Кашкин, А.О. Четвериков; под ред. С.Ю. Кашкина. - Москва: Юрайт, 2013. – 647 с.

9. Клочкова, Ю.А. Некоторые особенности принятия решений в Совете Европейского союза / Ю.А. Клочкова // Международное публичное и частное право. – 2006. - № 3. – С. 20-25.

10. Линдо, Д.Д. Институционое право Европейского Союза / Д.Д. Ландо, В.И. Самарин; под ред. С.А, Балашенко, Т. Борица, Х.Херманна. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 184 с.

11. Марченко, М.Н. Право Европейского союза: Вопросы истории и теории: учебн. пособ. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.

12. Марченко, М.Н. Правовая система Европейского союза: монография / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. – М.: Норма, Инфра-М, 2012. – 704 с.

13. Право Европейского союза / под ред. С. Ю. Кашкина. – М.: Юрист, 2004. – 567 с.

14. Топорнин, Б.Н. Европейские сообщества: право и институты / Б.Н. Топорнин. – М.: Юристъ, 1992. - 389 с.

15. Четвериков, А.О. Основные органы Европейского Союза (конституционно правовой аспект): Автореф. дисс… к.ю.н. – М., 1999. – 25 с.

16. Энтин, Л.М. Лиссабонский договор и реформа Европейского Союза / Л.М. Энтин // Журнал российского права. – 2010. – № 3. – С. 22-24

Способы оплаты

Банковский переводWebMoneyЯндексДеньгиEasyPayVisa/MasterCardАИС «Расчет» (ЕРИП)