Главная / Готовые работы / Купить курсовую работу / Гуманитарные дисциплины / Психология / Развитие произвольного внимания у дошкольников (БГПУ)

Развитие произвольного внимания у дошкольников (БГПУ)

Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

         ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 5

         1.1 Проблема внимания в психологических исследованиях. 5

         1.1.1 Общие подходы к пониманию природы внимания. 5

         1.1.2 Изучение внимания в зарубежных исследованиях. 7

         1.1.3 Изучение внимания в отечественной психологии. 11

         1.2 Понятие, свойства и виды внимания. 19

         1.3 Характеристика произвольного внимания как способности регуляции своего поведения. 23

         1.4 Особенности развития произвольного внимания в дошкольном возрасте  25

ГЛАВА 2ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 31

         2.1 Организация и методы изучения произвольного внимания у старших дошкольников. 31

         2.2 Результаты констатирующего эксперимента: характеристика произвольного внимания старших дошкольников. 33

         2.3 Направления и содержание психокоррекционной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников. 36

         2.4 Оценка эффективности проведенной психокоррекционной работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 48

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И.Л. Баскакова  – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1995. – 64 с.
  2. Белинская, Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е.В. Белинская. – СПб.: Речь,2006. – 125 с.
  3. Габдулина, Л.И. Подходы к исследованию внимания в отечественной и зарубежной психологии: учебное пособие / Л.И. Габдулина. – Ростов на Дону: Южный федеральный университет, 2007. – 50 с.
  4. Гальперин, П.Я. К проблеме внимания / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию / под ред. А.К. Леонтьева [и др]. – М.: Моск. ун-т, 1976 – С. 220-228.
  5. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая // Вопросы психологии – 2004. – №3 – С.5 – 87
  6. Гамезо, M.B. Общая психология: Учебно-методическое пособие / M.B. Гамезо, [и др.], под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.
  7. Детская психология / Под ред. Люблинской А.А. – М., 1971. – 415с.
  8. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов – М.: Тривола, 1995. – 347 с.
  9. Житко, И.В. Развивающие игры для дошкольников: пособие / И.В. Житко, А.А. Петрикевич, М.М. Ярмолинская. – 2-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 72 с.

10.Игры в логопедической работе с детьми: кн. для логопеда / ред.-сост. В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

11.Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с.

12.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2001. – 464 с.

13.Лазаренко, О.А. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.И. Лазаренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5. – С.19-26.

14.Летний детский отдых: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / авт.-сост. Г.Л. Шереш. – 3-е изд. – Мозырь: Содействие, 2008. – 232 с.

15.Лурия , А.Р. Лекции по общей психологии / А.РЛурия. – СПб.:Питер, 2006. – 320 с.

16.Маклаков, А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

17.Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей: пособие по практической психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 176 с.

18.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1999. – 456 с.

19.Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

20.Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. – М.: Эксмо, 2006. – 560 с.

21.Поляков, А.М. Психология развития: учеб. пособие для студентов психол. и пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/ А.М. Поляков. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 304 с.

22.Психология внимания/Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер щ В. Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2001. – 858 с.

23.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубиншейтн; сост., авторы комментариев и послесловия А.В. Рушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – Спб: Питер, 2000. – 559 с.

24.Сапогова, Е.Е. Психология развития человека/ Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.

25.Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – СПб.: Питер, 2006. – 589 с.

26.Социальная одаренность и коммуникативные способности: выявление и развитие в дошкольном возрасте: пособие для педагогов и педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Е.А. Панько, Я.Л. Коломинский, Е.С. Старжинская [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мозырь: Белый ветер, 2005. – 161 с.

27.Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 672 с.

28.Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2001. – 336 с.

29.Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи (Из опыта работы) / Г.С. Швайко, под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – 64 с.

Способы оплаты

Банковский переводWebMoneyЯндексДеньгиEasyPayVisa/MasterCardАИС «Расчет» (ЕРИП)