Главная / Готовые работы / Купить дипломную работу / Право / Теория государства и права / Законность в деятельности правоохранительных органов (ПГУ)

Законность в деятельности правоохранительных органов (ПГУ)

Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

1. Понятие и принципы законности в деятельности правоохранительных органов

1.1 Понятие законности

1.2 Принципы законности

2. Обеспечение законности в деятельности правоохранительных органов

2.1 Механизм обеспечения законности

2.2 Гарантии законности

3. Факторы и способы обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов

3.1 Контроль

3.2 Служебная проверка

3.3 Акты применения права

Заключение

Список использованных источников

Введение

 Конституция Республики Беларусь провозглашает Беларусь демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. ст. 1-2 Конституции Республики Беларусь).

Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.

Традиционно законность отождествлялась с нормопослушностью, правоприменительной дисциплиной, точным и неуклонным исполнением всех предписаний закона.

Одной из основных задач при построении правового государства в современной Беларуси является укрепление и упрочение законности. Это связано прежде всего с тем, что законность необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, образования и функционирования гражданского общества, осуществления демократии, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата.

В общей и отраслевой теории права нет другого столь необходимого и столь всеобъемлющего, простого и понятного (но в то же время достаточно дискуссионного) понятия, чем законность. Простота интересующей дефиниции связана с обыденностью для юриспруденции самого слова «законность».

Важная роль законности в решении задач государственного строительства определила широкое исследование данной проблемы в юридической литературе, стремление выработать понятие законности, которое отразило бы все богатство этого сложного общественного явления, его социальное значение в обществе. Законность всегда являлась одной из ключевых проблем, которая требовала тщательного комплексного и систематизированного изучения, особенно в деятельности правоохранительных органов.

При этом следует отметить практически полное отсутствие научных работ современных белорусских авторов, посвященных проблемам законности в деятельности правоохранительных органов.

Объектом исследования являются общественные отношения, обеспечивающие соблюдения законности в деятельности правоохранительных органов.

Предметом исследования являются нормы законодательства Республики Беларусь, имеющаяся учебная и научная литература.

Целью работы является исследование проблем законности в деятельности правоохранительных органов. Задачи работы:

- рассмотреть понятие законности в деятельности правоохранительных органов;

- изучить проблемы обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов;

- проанализировать факторы и способы обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Законность – это принцип, метод, режим формирования правового государства и гражданского общества, в основе которых лежит точное исполнение законов и основанных на них подзаконных нормативных актов всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Проблема обеспечения законности в правоохранительных органах тесным образом связана с проблемой коррупции, которая актуальна для многих государств. В этой связи представляется необходимым подготовить и принять комплексную Программу по обеспечению законности в правоохранительных органах. Такую программу следует увязать с антикоррупционными мероприятиями, которые должны проводиться как в правоохранительных органах, так в системе государственного управления в целом. Все мероприятия, направленные на укрепление законности в правоохранительных органах должны быть систематизированы и встроены в единый правовой механизм обеспечения законности и правопорядка в сфере государственного управления.

Правовое регулирование обеспечения законности в системе правоохранительных органов объективно необходимо, поскольку от этого зависит эффективность служебной деятельности сотрудников и служащих правоохранительных органов, защита и обеспечение прав граждан, которые взаимодействуют с правоохранительных органов.

Механизм правового регулирования обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов представляет собой определенную систему правовых средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений в сфере деятельности правоохранительных органов, позволяющее достичь необходимого результата – обеспечить законность в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Все гарантии законности деятельности правоохранительных органов необходимо изучать в системе, совокупности, которая определяется тем, что задача обеспечения законности является общей для всех отраслей государственной деятельности.

Согласно ст. 45 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляют государственные органы, уполномоченные Президентом Республики Беларусь. Институтами гражданского общества может осуществляться общественный контроль, который не имеет государственно-властной природы, но, тем не менее, может внести определенный вклад в дело обеспечения законности в служебной деятельности сотрудников и служащих органов внутренних дел. Соответственно, необходимо дополнить ст. 45 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» нормой, предусматривающей общественный контроль за деятельностью органов внутренних дел.

Неправильно регламентировать порядок проведения служебной проверки лишь подзаконными нормативными правовыми актами. Связано это с тем, что усложняются служебные отношения, появляются новые основания для проведения служебных проверок, в частности определенных законодательством о противодействии коррупции. Поэтому назрела объективная необходимость регламентировать порядок проведения служебных проверок коррупционных дисциплинарных проступков в Законе Республики Беларусь от 20.07.2006 № 165-З «О борьбе с коррупцией».

Важной составляющей правового механизма обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов являются акты реализации норм права, которые выносятся уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции.

Для укрепления законности в сфере учетно-регистрационной деятельности органов внутренних дел следует переходить на учет преступлений и административных правонарушений с помощью современных информационных технологий и Интернета. При этом необходимо сформировать такой режим регистрации сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, который позволил бы оперативно передавать информацию об этом в другие органы внутренних дел и давал возможность заявителю, отправившему заявление в территориальный орган внутренних дел, узнавать о принятых мерах через Интернет в различных органах внутренних дел. Современные информационные технологии могут и должны способствовать укреплению законности и дисциплины в учетно-регистрационной деятельности органов внутренних дел.

Список использованных источников

 Аврутин Ю.Е. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод граждан и их реализация в правовом регулировании деятельности российской милиции // Полицейское право. 2005. № 2. С. 13.

Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 1999.

Алтухов С.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. N 4. С. 24 - 25.

Афанасьев В.С. Организационно-управленческие основы обеспечения социалистической законности в деятельности органов внутренних дел // Обеспечение социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций. Вып. 2. М., 1978. С. 47 - 66.

Баранов П.П., Витрук Н.В. Правосознание работников милиции: мифы, деформации, стереотипы // Право и жизнь. 1992. N 1. С. 110 - 118

Боброва Н.А. Об организационно-правовых гарантиях статуса личности // Правопорядок и правовой статус личности в развитом социалистическом обществе в свете Конституции СССР 1977. Саратов, 1980. С. 233.

Большая юридическая энциклопедия. М., 2007. С. 119.

Булавин С.П. Система гарантий законности в условиях формирования правового государства // История государства и права. 2010. № 6. С. 17-20.

Булавин С.П. Юридические гарантии законности в СССР и место органов внутренних дел в механизме их реализации: Автореф. канд. юрид. наук. М., 1991. С. 13

Быкодорова Л.В. Линия законности в уголовной политике и направления дальнейшего совершенствования уголовного законодательства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 1999. 10.

Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. М., 1982. Ч. II. С. 46.

Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1974. Т. II. С. 319.

Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987. С. 155.

Гребенщиков А.В. Законность в регулировании отношения в сфере общественного труда: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Л., 1987. С. 22.

Декларация «О полиции». Утверждена резолюцией № 690 (1979) Парламентской ассамблеи Совета Европы // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1998. С. 77-78.

Дробязко, С. Г. Общая теория права / С. Г. Дробязко С. Г., В. С. Козлов. – Минск: Амалфея, 2005.

Жариков Ю.С. Понятие законности административно-правового регулирования и подходы к обоснованию ее форм и содержания // Административное право и процесс. 2010. N 1. С. 36 - 39.

Жеругов Р.Т. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. М.-Нальчик, 1995. С. 228.

Зимин В.П. Правомерное неисполнение приказа: доктрина «умных штыков» // Правоведение. 1993. N 2. С. 35 - 45.

Иеринг Р. Борьба за право. М., 1991. С. 64.

Кваша Л.Ф. Конституционно-правовые основы деятельности российской милиции. М., 2000. С. 195.

Кононов А.М., Камалетдинова А.А. Служебные проверки в органах внутренних дел: сущность, основания и виды // Проблемы правового регулирования и организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Вологда, 2008. С. 15.

Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 4000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

Коренев А.П. Административное право России. С. 273.

Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел. Домодедово, 2010. С. 69.

Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права / Под ред. Н.А. Овчинникова. М., 2011. С. 145.

Котюргин С.И. Функции советской милиции. Омск, 1975. С. 44.

Куракин А.В. Контроль за полицейской службой // К.С. Бельский. Полицейское право. М., 2004. С. 773.

Модельный Уголовный кодекс для государств - участников СНГ

Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства: Учебник / В.С. Нерсесянц. - М.: Юрист, 1999.

О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь от 20.07.2006 N 165-З (ред. от 22.12.2011)

О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З (в ред. от 02.07.2009)

Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З (ред. от 04.01.2014)

Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в налоговых органах: Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12.09.2005 N 92

Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993. С. 523.

Овчинников Н.А. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2011. N 3. С. 36 - 43.

Овчинников Н.А. Акты применения в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России // Административное и муниципальное право. 2012. № 1. С. 38-42.

Овчинников Н.А. О содержании административно-правового механизма обеспечения законности в системе МВД России // Административное и муниципальное право. 2011. № 11. С. 33-38.

Овчинников Н.А. Служебная проверка как способ обеспечения законности и дисциплины в деятельности сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2011. № 2. С. 52-56.

Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1982. С. 207, 543.

Олейник О.В. Принцип законности и гарантии его реализации в уголовном праве Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2003. С. 8.

Организация работы с кадрами / Под ред. Л.М. Колодкина. М., 1997. С. 27.

Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел / Под ред. В.Л. Кубышко. М., 2008. С. 48.

Пушкарев Е.А. Законность и ее гарантии в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2003. С. 14.

Райтемайер К. Полномочия административных судов Германии в вопросах контроля за содержательным наполнением неопределенных правовых условий и использованием усмотрения администрации // Проблемы административной юстиции. М., 2002. С. 40.

Солуков А.А. Проблемы обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел: к теории вопроса // История государства и права. 2009. № 6. С. 14-16.

Строгович М.С. Теоретические вопросы советской законности // Советское государство и право. 1956. N 4. С. 23.

Сухинин А.В. Служебная проверка. М., 1997. С. 19.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.А. Катаева, В.В. Лазарева. Уфа, 1994. С. 389.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.И. Денисова. М., 1980. С. 217.

Теткин Д.В. Законность как реальное выражение права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 7.

Тихомиров Ю.А. Закон - основа стратегии // Президентский контроль: Информационный бюллетень. 2002. № 8. С. 3.

Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 275-З (ред. от 29.01.2015) // КонсультантПлюс

Фролов В.В. Законность, демократия и милиция. М., 2009. С. 39.

Чекалин К.С. Контроль деятельности советской милиции. М., 1978. С. 18.

Чиркин В.Е. Контрольная власть. М., 2008. С. 11.

Шукюров Ш.А. Контроль и проверка исполнения нормативных предписаний - основа деятельности органов внутренних дел // Пути дальнейшего укрепления социалистической законности в деятельности органов внутренних дел в свете решений XXIV съезда КПСС. Ереван, 1974. С. 126.

Явич Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М., 1961. С. 26.

Способы оплаты

Банковский переводWebMoneyЯндексДеньгиEasyPayVisa/MasterCardАИС «Расчет» (ЕРИП)